Формирование имиджа банка

Формирование имиджа банка

Банковская деятельность основывается на доверии клиентов. Завоевание доверия клиента – сложный процесс, который требует больших временных затрат. Даже если банк долгое время позиционировался как стабильный, честный и надежный,  малейшая ошибка может за считанные дни испортить репутацию. Стабильная работа банка во многом зависит от клиентской базы, отношения деловых партнеров и общественного мнения. Даже если у кредитной организации подкупающий своей красотой офис, на нее трудятся высококвалифицированные специалисты, банк прекрасно чувствует себя в финансовой среде и оказывает качественные услуги, но круг людей, знакомых с деятельностью банка, будет мал, то такой имидж ничего не стоит.

Формирование доверия в самом банке, между  партнерами и общественностью – главная задача кредитной организации, на которую направлены все средства PR-агентств. Цели PR состоят в том, чтобы о деятельности банка знал как можно больший круг людей, привлечь целевую аудиторию, пользоваться услугами именно этой организации и чтобы банк в глазах клиентов выглядел исключительно положительно.

Дабы создать и укрепить существующие позиции банка, используются все каналы с целевыми группами: средства массовой информации, клиенты и партнеры, государство, сотрудники кредитной организации и, конечно же, акционеры банка и его инвесторы.

Как правило, для привлечения максимально большого количества клиентов, главные PR-инструменты – презентации, конференции, проведение акций, создание круга клиентов VIP-класса, разнообразная реклама и проведение выставок.

Немаловажным является и имидж банка, относительно инвесторов и акционеров. Банки стараются постоянно информировать своих клиентов о результатах деятельности организации. Большую роль в формировании имиджа играет проведение торжественных собраний и культурных мероприятий с участием инвесторов и акционеров банка.

Начало формирования имиджа банка – мнение сотрудников, которые работают на организацию. Постоянное проведение работ с персоналом помогает минимализировать затраты на деятельность, увеличить доходность и эффект от проведения маркетинговых работ. Если в банке принято проводить семинары, собрания и корпоративы среди работников, то у сотрудников сформируется позитивное восприятие организации. Выходя на работу, работник будет уверен в своей заработной плате и том, что он сам заинтересован в высококлассном оказании услуг.